Найди себе дело по душе и тебе не придётся работать ни дня в своей жизни!
В современном мире и быстро меняющихся реалиях, довольно сложно уследить за новыми профессиями, рынком труда и престижными направлениями. Именно для этого существуют профориентологи. Специалист, как компас поможет Вам найти нужное направление и не сбиться с профессионального пути.
Профессиональное самоопределение – это событие, которое кардинально меняет дальнейшую жизнь. Сложно выделить хоть один аспект жизни, на который не повлиял бы выбор профессии. Это семейные перспективы и материальное благосостояние, психологическая гармония, самооценка и взаимоотношения с самим собой и т. д.
Профессиональный выбор – это первый в жизни большинства людей нормативный, т.е. обязательный, вынужденный выбор, от которого нельзя уйти. Человеку необходимо, завершая определённый этап своей жизни, определить дальнейший путь, причем ответственность за выбор ложится на его собственные плечи.
Найти профессию по душе
Выявить свои сильные стороны и нивелировать слабые
Узнаете больше о рынке профессий
Научиться грамотно составлять резюме
Выбрать ВУЗ и специальность с учетом Ваших особенностей
Легко адаптироваться на новом рабочем месте
Выбрать экзамены, необходимые для поступления
Сможете проработать профессиональный кризис и кризис профессионального обучения
Продолжить свой профессиональный путь после стагнации
Часто задаваемые вопросы:
Все просто – на каждом этапе развития личности.
- При работе с дошкольниками профориентолог помогает выбрать кружки и секции, «проигрывает» различные профессии с целью осознания смысла и значения в обществе этих профессий.
- С учащимися младшей и средней школы необходимо постепенно расширять представления о мире профессионального труда.
- С выпускниками 9-11 классов необходима помощь в самопознании и выборе подготовительных курсов и профиля учебного заведения.
- Абитуриентам – помощь в выборе специальности обучения.
- Со студентами основным аспектом работы является проработка кризиса профессионального обучения.
- Выпускникам ВУЗов – конкретная помощь в поиске работы.
- В период профессиональной адаптации специалиста необходима помощь профориентолога.
- Безработная категория людей также нуждается в помощи специалиста.
- Работники предпенсионного возраста и пенсионеры довольно деликатная группа, которая нуждается в максимальной реализации своего потенциала, подборе увлечения и помощь в формировании адекватной самооценки, так как многие люди пожилого возраста слишком завышают свои возможности.
И это далеко не все поле работы профориентолога.
- Профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда)- организованное информирование о различных профессиях, о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностей рынка труда, а также требованиях профессий к индивидуально-типологическим особенностям личности.
- Профессиография – специальная техника изучения профессиональной деятельности, направленная на выявление и ее содержательных и структурных особенностей.
- Профессиональное консультирование – оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении и с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества.
- Профессиональный отбор – процедура оценки профессиональных личностных и иных качеств работника на соответствие установленным в организации требованиям
- Профессиональная адаптация – система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих профессиональных качеств, освоению элементов организационной культуры, принятию новой социальной роли и статуса.
- Профессиональная диагностика – изучение и оценка потенциальных профессиональных возможностей человека для установления степени соответствия нанимающегося работника возлагаемым на него трудовым функциям.
В процессе профдиагностической работы применяются следующие методы:
- Объективные тесты с выбором ответа. К ним относятся интеллектуальные тесты, тесты специальных способностей, а также тесты достижений, определяющие уровень знаний, умений и навыков.
- Тесты опросники, диагностирующие черты личности и направленность: интересы, установки, отношения, ценностные ориентации.
- Методики субъективного шкалирования и самооценки, предусматривающие оценку каких-то объектов внешнего мира, людей, событий своей жизни либо себя самого. Консультируемому предлагают определенные шкалы в словесной, числовой или графической форме для оценки и шкалирования. К этой группе относятся методика самооценки Дембо-Рубинштейна, семантический дифференциал, методики ранжирования (тест Люшера), сортировки (каузометрия) и др.
- Интерактивные методики. В эту группу входят психологическая беседа (интервью), являющаяся методом прямого взаимодействия и поэтому сочетающая сбор информации с психолого-педагогическим взаимодействием; ролевая игра, которая, так же, как и беседа, относится к коррекционнодиагностическим методам.
- Проективные методики, построенные главным образом на интерпретации ответов клиента на внешне нейтральные вопросы, его реакций на ситуации, допускающие множественность возможных суждений при восприятии. По этим ответам и реакциям психолог-консультант судит о глубинных мотивах поведения, жизненно и профессионально значимых событиях, личностных смыслах и т.д. Наиболее известные проективные тесты: «Незаконченные предложения», анализ продуктов деятельности (психобиография), тематический апперцептивный тест и др.
- Стандартизированное аналитическое наблюдение, характеризуемое наличием цели и предмета наблюдения, процедурной схемы, выделенными признаками наблюдения и способами их регистрации. На основании анализа признаков наблюдения производится интерпретация поведения и принимается решение.
- Приборные психофизиологические методики, применяемые в основном в целях профотбора. С их помощью регистрируют физиологические индикаторы: дыхание, пульс, кожное сопротивление, мышечный тонус и т.п. К этой группе психодиагностических методик относятся также аппаратурные поведенческие методики. С их помощью диагностируют элементарные психические функции (скорость реакции, чувство равновесия, психомоторную реакцию) и свойства нервной системы. Разновидностью аппаратурных методик являются тесты-тренажеры для диагностики определенных профессиональных умений.
Рассмотренные группы методов психодиагностики позволяют осуществить сбор информации, необходимой для оказания профориентационной, профконсультационной помощи. Совокупность конкретных методов диагностики, направленных на решение профконсультационной проблемы, определяет психодиагностическое поле деятельности профориентолога
Специалисты нашего центра постоянно совершенствуются и расширяют свои компетенции. Посещают конференции, участвуют в лекциях и вебинарах, систематически проходят супервизию.
Помните, что выбор стиля профессиональной деятельности должен производиться с опорой на сильные стороны личности, которые смогут компенсировать слабые стороны человека.